КОМАНДА, КОТОРАЯ ЗАРОДИЛА "МЕТАЛЛ-КУЛЬТУРУ" В ГОРОДЕ КИСЕЛЁВСКЕ

Немного о нас

ИСТОРИЯ ГРУППЫ "ПРОРОК"

Всё начилось с детской наивной мечты Сани Коваленко. В возрасте, примерно, 11-12 лет, прослушав такие команды как: "Metallica", "Gorky Parc" и, после - "Ария" и "Чёрный кофе", ему очень захотелось создать свою группу, тем более, что в городе Киселёвске, где проживает Саня, такие дела творятся очень редко. Вскоре всё это переросло в более профессиональное мышление, но самое интересное, что до некоторого момента Коваленко не признавал уроки музыки, не любил пение и , вообще, отрицательно относился к творческой деятельности. Однако теперь это далеко в прошлом и , в данный момент, Саня является солистом одной из самых знаменитых "металлических" команд в городе Киселёвске и за его пределами. Ну это не столь важно, давайте вернёмся к нашему рассказу: позже идею Коваленко поддержал Назаренко Александр - тогда ещё его одноклассник и неплохой товарищ. Так как оба они играли в духовом оркестре "Унисон", то с помощью этого коллектива всё и началось... Попросили ребята "сольный барабан", пришли на квартиру к Сани Коваленко и прихватили с собой ещё одного "духача" - Витьку Старостенкова, который должен был играть на флейте. В общем, это была полная лажа. Витька ушёл сразу после первой , так сказать, репетиции. Однако ребята не хотели сдаваться так быстро. К стати, Назаренко начал свой творческий путь с барабанов, на которых пытался учиться играть с помощью Логвинова Бориса Ивановича - руководителя духового оркестра, а Коваленко осваивал игру на гитаре через своего отца, к стати - "самоучки". Короче, своё творчество Коваленко и Назаренко продолжают вдвоём.

Позже Коваленко пригласил поиграть на ксилофоне своего двоюродного брата - Андрея Кичуна, но из этой идеи ничего не вышло. Вскоре духовому оркестру "подогнали" старенькую барабанную установочку, на которой играла группа "Чужая тень", и так как оркестру, в принципе, столько барабанов не нужно было, то парни взяли их себе и продолжили работу уже на кватрире у Назаренко (бедные соседи!!!). Когда ребята стали более или менее съиграны, то они решаются записать альбом в домашних условиях, с одной акустической гитарой и барабанами. Все песни на нём были исключительно собственного сочинения. В принципе, и второй альбом не заставил себя долго ждать, так как у ребят появился энтузиазм. Вскоре после этого Назаренко Александр начал учиться играть на гитаре - всё, что знал Коваленко, показал своему саратнику, и третий альбом был записан под акустические гитары без барабанов. Парням очень нравилось то, что они делают, хоть их и было всего двое.

Как-то раз Коваленко вернулся домой со школы и "оболдел": в зале на полу стояит какой-то "гроб". Это оказался старый советский синтезатор "Поливокс", который отдала ему соседка Шерстобитова Татьяна Ивановна, так как ей он был не нужен, а про Санька она слыхала, что он "музыцирует". В общем, теперь встал вопрос о клавишнике, но этот вопрос долго не "стоял" и на эту "роль" ребята пригласили своего знакомого из соседнего двора - Александра Жаркова (какое-то собрание "Санек"). Так как Жарков только учавствовал в духовом оркестре и не умел играть на пианино, то синтезаторная музыка у этой команды игралась на слух, или лучше сказать - от фонаря. К стати, я не называл вам их название?! Как же я мог забыть! Ведь сначало они звались не Пророк: до клавишника они именовались "Ария millenium", а чуть позже (из филосовских соображений) - Рок millenium. После прихода Жаркова название сминилось на "Мёртвый месяц". В этом составе команда переписывает первый альбом, который назывался "Наташка" и был посвящён однокласснице Коваленко и Назаренко - Перчаткиной Наталье. Запись шла очень интересным образом - путём перезаписи касеты несколько раз и получалось, что вместо трёх человек - у них полноценный состав из пяти музыкантов.

В принципе, всё это так бы и продолжалось, если бы в один прекрасный день ребята не познакомились с Шигаповым Степаном - парнем, который тоже увлекался рок - направлением и играл с, приблизительно, такой же командой как "Мёртвый месяц" (две акустические гитары). Немного пообщавшись и поделившись замыслами, ребята решили объединить две группы для взаимопомощи и общего развития. Через некоторое время Стёпа звонит Сани Коваленко и спрашивает: "У тебя есть куда подключить электрогитару - проверить?". Представьте состояние Коваленко - это был просто шок радости. В обшем, Стёпе в какой - то школе, через его маму - Шигапову Ольгу Ивановну, дали гитару и теперь у парней в первый раз была в руках настоящая шестиструнная "электричка". Это событие всех очень обрадовало и придало больше стимула к работе, хотя эта гитара была всего лишь "Урал". Чуть позже произошло ещё одно радостное событие: через Бориса Ивановича Саня Коваленко приобретает ................. БАС-ГИТАРУ! И БАРАБАННУЮ УСТАНОВКУ! Это было что-то! Теперь у ребят есть практически всё для выступления на концертах, однако не хватало мощного усилителя и соответствующих колонок, но эта проблема была не долгой: Стёпа поговорил со своей мамой и вскоре ребятам дали место для занятий в школе №1, достали старенький микшер, усилок и колоночки. Теперь стал вопрос о названии группы, так как - "Мёртвый месяц" - не нравилось Стёпе, а "ЦККПСС" (имя бывшей команды Стёпы), в принципе, не устраивало остальных ребят. Новое название выбиралось голосованием. Больше всех голосов собрало - "ПророК", которое предложил Саня Коваленко.

Всё бы хорошо, но тут преграда... Ребятам сказали, что коллективу нужен руководитель, т. е. тот, кто бы отвечал за их поступки в случае чего, и что без такого человека их не будут пускать на занятия. Короче в конце - концов с парнями связался бывший ученик этой же школы - Корж Евгений Юрьевич, который сам когда - то играл в группе, и согласился помочь ребятам, взяв на себя обязанности руководителя. Эта "дружба" была не долгой. Вскоре Евгений Юрьевич уехал в город Ельня, но за этот короткий срок (Всего пару месяцев) он помог команде продвинуться, в музыкальном плане, не на одну ступень: Ведь именно при нём группа "ПророК" впервые заявила о себе, выступив на уличном крыльце своей школы, когда проходила линейка, посвящённая памяти Костюнина - бывшего ученика первой школы, погибшего в Чечне. На этом выступлении группа исполнила песню Шигапова Сёпы "Ну зачем нам война" - в аранжировке Александра Коваленко, которая стала хитом "первой школы". Весело было идти по школе и смотреть, как маленькие ребята ходят и напевают слова: "Ну зачем нам война, нам она не нужна". В тот момент "Пророки" работали в следующем составе: Фиоктистов Слава - клавиши, Назаренко Александр - гитара, Исхаков Сергей - синтезатор, вокал, Шигапов Стёпа - гитара, вокал (к стати, к тому моменту Стёпа купил ещё одну старенькую, забитую электрогитару), Коваленко Саня - бас-гитара, вокал и Александр Жарков - барабаны, да, вы не "очитались" - Саня Жарков теперь играл на барабанах, здесь он себя чувствовал как дома. (К стати хотите смешной случай!? Стёпа у одноклассницы Коваленко и Назаренко - Бреусовой Иры купил синтезатор за 3 тыс.руб., а немного погодя, в группу "ПророК" приходит сама Ирина в качестве клавишницы. Вот такой прикол!)

После себя Евгений Юрьевич оставил ещё кое-что: синтезатор и бас-гитару. И вот сного перед ребятами стоит вопрос о руководителе. В этот раз на помощь нашим нездавающимся приходит женский пол: сотрудник "Центра развития творчества детей и юношества" на Красном камне - Макарюк Рима Фониловна. Ну здесь она больше выступала, наверно, не как музыкальный помощник, а как душевный наставник.

Ещё некоторое время команда занимается на базе школы №1, а чуть позже из-за некоторых неудобств перебераются в сам "Дом творчества", где работает Рима Фониловна. Благодаря Шигаповой Ольге Ивановне, аппаратуру ребята смогли взять с собой и продолжать заниматься на акустической системе "первой щколы". Здесь у "Пророков" началась настоящая работа: выступления в 28 и 1 школах, "Культурно-досуговом центре", в некоторых местах по несколько раз. В этот период в группу возвращается Кичун Андрей, но после первого выступления (на гитаре) бросает это дело и на этот раз навсегда (видимо это не его, хотя он тоже играл в духовом оркестре "Унисон"). Здесь же в компанию пытается влиться Пыленков Юрий и даже отыграл два выступления на гитаре, но после прихода Сергея Головина - очень талатливого молодого гитариста (у которого до этого момента был проект "Spinal Tap": Алексей Орехов, Сергей Голубкин и Сергей Головин) покинул команду без всяких злых помыслов. Однако через две репитиции Сергей уходит из группы, так как они с Коваленко не сошлись характерами (в хорошем смысле). К этому моменту на бас-гитаре уже играл брат Сани Жаркова - Жарков Алексей, а на клавишах сменилось два человека: мимо лётом промчалась Ширинская Алёна (тогда близкий друг Сани Коваленко), а потом не на малый срок пришла одноклассница Жаркова - Неудахина Наталья (очень неплохая клавишница и симпотичная девчонка с музыкальным образованием).

Вскоре группу покидает человек, стоявший у её истоков - Назаренко Александр. Узнав об этом, Сергей Головин, взвесив все "за" и "против", предлагает снова попробывать поработать вместе. В свою очередь "минусы" и "плюсы" взвешивает Коваленко и... соглашается рискнуть. К этому времени репертуар "Пророков" стал довольно широким и разножанровым, однако с возвращением Сергея песни стали приобретать более близкий и тяжёлый, по звучанию, характер. В скором времени назад приходит Назаренко, группа чисто из-за музыкальных соображений решает растаться со Стёпой, который вскоре набрал новый состав и работа у обеих команд движется дальше. После того, как всё, вроде бы, устроилось, внезапно группу покидает Неудахина Наташа, но она успела выступить с "Пророком" 2 раза: в КДЦ и в "первой школе". Ещё на голову ребят сваливается такой факт, что летом в ЦРТДЮ заниматься нельзя. Что делать? Снова выручает Борис Иванович: он поговорил с директором Культурно-досугового центра - Татьяной Александровной Быковой, которая согласилась помочь молодому поколению и выделила им комнатку и старенький комбик с микшером. Коллектив спасён! Позже Серёга припёр из гаража замоченную колонку, а Борис Иванович подогнал усилок, а вслед этому Татьяна Александровна разрешила ребятам воспользоваться более мощным усилителем и колонками. В это время "Пророки" дают два сольных концерта: один в "Городке аттракционов" на Красном камне, а второй в деревне Алексеевка Прокопьевского района. Здесь, в качестве клавишника, к команде присоединяется Варя Филькина. Однако где хорошее, там и плохое: из группы уходит бас-гитарист - Жарков Лёша, но на его место быстро нашлась замена - Алексей Орехов - старый знакомый Сергея Головина.

Время шло, ребята росли и вот... Коваленко и Назаренко закончили школу и нужно было куда-то поступать для продолжения учёбы. Назаренко остался в Киселёвске, а Коваленко поехал в Кемерово с попыткой пробраться в КемГУКИ. Оба они поступили куда хотели, однако когда Саня вернулся из Кемерово, то Назаренко ошарашил его такой новостью, что он не видит будущего у группы и покидает её. Но дела обстояли ещё куда более серьёзнее: в команду, которую набрал Стёпа, сразу после ухода из "Пророка", пришёл Жарков Лёша, а позже туда присоединился и Назаренко, ну и, в конце-концов, был приглашён Жарков Александр. Он согласился им помочь, но оставлять "ПророК" не собирался. Однако после некоторого конфликта с Коваленко, Жарков полностью посвятил себя группе "ЧС" (чрезвычайная ситуация - так стала называться команда Шигапова Степана) и ушёл от "Пророков", а вслед за ним покинула состав и Филькина Варя. Так ребята остались втроём (Коваленко Саня, Сергей Головин и Алексей Орехов) без всяких надежд на будующее.

Здесь бы всё должно было закончиться, но "Мы слишком многое пережили, чтобы сдаваться!". Начались поиски барабанщика. Вспомним Пыленкова Юру. В его лице ребята хотели найти помощь, и он даже начинал заниматься на ударных, но это было не его. В этот тяжёлый момент, уже как "вечный спаситель", приходит Борис Иванович и советует попробывать одного парня с духового оркестра - Максима Шевчука, так как, по словам Бориса Ивановича, он иногда постукивал в КДЦ на барабанах. Попытка не пытка... Такого результата не ожидал никто: он был просто находка. Максим предложил кандитатуру своего друга - Алькаева Сергея - на клавиши, который, к стати, тоже занимался в оркестре "Унисон", и, как сказал Максим, должен уметь играть на клавишных. Так и зделали: пригласили Алькаева и оказалось, что он, в принципе, не плохо играет. Дела пошли и команда ожила. Александр Коваленко устроился на работу в КДЦ официальным руководителем рок-группы "ПророК". Тут на клавиши появился ещё один претендент - Катя Никифорова - человек с музыкальным образованием и отлично игравший на пианино. Долгое время Пророкам приходилось обходиться одним гитаристом, и они обходились довольно неплохо: несколько раз успешно выступали, а клавишники играли поочереди, так как обижать кого-то из них большого смысла не было: оба "музыканили" прилично. Однако Катя вскоре покинула коллектив, но это не отразилось на работе команды, к тому же Юрий Пыленков вновь захотел попробывать себя в качестве гитариста и у него это хорошо получилось. В общем, следующий сольный концерт (в городке аттракционов) состоялся уже с двумя гитаристами. К этому моменту репертуар группы "Пророк" состоял, в основном, из песен группы "Ария", но были, естественно, произведения и других коллективов (например группа "Маврик"), и композиции собственного сочинения.

Вдруг, внезапно, парней покидает Шевчук Максим, ничем не объяснив такое решение. Саня Коваленко растраивается и решает забросить проект "ПророК". Чем дышит этот коллектив сейчас!? Об этом я вам пока не скажу. Заходите на этот сайт когда-нибудь в следующий раз и, может быть, вы обо всём узнаете.

Вот и пришло время рассказать о дальнейшей истории "группы". Почему в ковычках, да потому что летом 2005 года, "ПророК", как группа, прекратила своё существование - альбом это прекрасно отображает в своих регалиях: "Сольный проект А. Коваленко и С. Головина". Некоторое время после распада коллектива Саня и Сергей не общались, лишь долгое время спустя решают, всё таки, завершить свою давнюю идею: записать альбом. На сколько у них это получилось - решать вам, послушав их произведения. Но не думайте что истории на этом конец - совсем НЕТ!

 
Последний состав, работавший на сцене (мнимый)

Коваленко Саня
!ВОКАЛ!

Сергей Головин
!ГИТАРА!

Алексей Орехов
!БАС-ГИТАРА!

Юрий Пыленков
!ГИТАРА!

Сергей Алькаев
!КЛАВИШИ!

Максим Шевчук
!УДАРНЫЕ!

Последний состав, работавший над альбомом (реальный)

Коваленко Саня
!ВОКАЛ!

Сергей Головин
!ГИТАРА!

Вячеслав Косолапов
!БАС-ГИТАРА!

Обновления ответов на форуме

Сергей Головин - 15.05.2006
Коваленко Саня - 16.08.2006
Менеджер -
20.02.2007
Хостинг от uCoz