Всё начилось с детской наивной
мечты Сани Коваленко. В возрасте, примерно, 11-12 лет,
прослушав такие команды как: "Metallica", "Gorky Parc" и, после -
"Ария" и "Чёрный кофе", ему очень захотелось создать
свою группу, тем более, что в городе Киселёвске, где проживает Саня,
такие дела творятся очень редко. Вскоре всё это переросло в более
профессиональное мышление, но самое интересное, что до некоторого момента
Коваленко не признавал уроки музыки, не любил пение и , вообще, отрицательно
относился к творческой деятельности. Однако теперь это далеко в прошлом
и , в данный момент, Саня является солистом одной из самых знаменитых
"металлических" команд в городе Киселёвске и за его пределами. Ну это
не столь важно, давайте вернёмся к нашему рассказу: позже идею Коваленко
поддержал Назаренко Александр - тогда ещё его одноклассник и
неплохой товарищ. Так как оба они играли в духовом оркестре "Унисон",
то с помощью этого коллектива всё и началось... Попросили ребята
"сольный барабан", пришли на квартиру к Сани Коваленко и
прихватили с собой ещё одного "духача" - Витьку Старостенкова,
который должен был играть на флейте. В общем, это была полная лажа.
Витька ушёл сразу после первой , так сказать, репетиции.
Однако ребята не хотели сдаваться так быстро. К стати, Назаренко
начал свой творческий путь с барабанов, на которых пытался учиться
играть с помощью Логвинова Бориса Ивановича - руководителя духового
оркестра, а Коваленко осваивал игру на гитаре через своего отца,
к стати - "самоучки". Короче, своё творчество Коваленко и Назаренко
продолжают вдвоём.
Позже Коваленко пригласил поиграть на ксилофоне своего двоюродного
брата - Андрея Кичуна, но из этой идеи ничего не вышло.
Вскоре духовому оркестру "подогнали" старенькую барабанную установочку,
на которой играла группа "Чужая тень", и так как оркестру, в принципе,
столько барабанов не нужно было, то парни взяли их себе и продолжили работу
уже на кватрире у Назаренко (бедные соседи!!!). Когда ребята стали
более или менее съиграны, то они решаются записать альбом в домашних условиях,
с одной акустической гитарой и барабанами. Все песни на нём были исключительно
собственного сочинения. В принципе, и второй альбом не заставил себя долго ждать,
так как у ребят появился энтузиазм. Вскоре после этого Назаренко Александр
начал учиться играть на гитаре - всё, что знал Коваленко, показал
своему саратнику, и третий альбом был записан под акустические гитары без
барабанов. Парням очень нравилось то, что они делают, хоть их и было всего
двое.
Как-то раз Коваленко вернулся домой со школы и "оболдел":
в зале на полу стояит какой-то "гроб". Это оказался старый советский
синтезатор "Поливокс", который отдала ему соседка Шерстобитова
Татьяна Ивановна, так как ей он был не нужен, а про Санька
она слыхала, что он "музыцирует". В общем, теперь встал вопрос о
клавишнике, но этот вопрос долго не "стоял" и на эту "роль" ребята пригласили
своего знакомого из соседнего двора - Александра Жаркова
(какое-то собрание "Санек"). Так как Жарков только учавствовал
в духовом оркестре и не умел играть на пианино, то синтезаторная музыка
у этой команды игралась на слух, или лучше сказать - от фонаря. К стати,
я не называл вам их название?! Как же я мог забыть! Ведь сначало они
звались не Пророк: до клавишника они именовались "Ария millenium",
а чуть позже (из филосовских соображений) - Рок millenium.
После прихода Жаркова название сминилось на "Мёртвый месяц".
В этом составе команда переписывает первый альбом, который назывался
"Наташка" и был посвящён однокласснице Коваленко и Назаренко -
Перчаткиной Наталье. Запись шла очень интересным образом - путём перезаписи
касеты несколько раз и получалось, что вместо трёх человек - у них
полноценный состав из пяти музыкантов.
В принципе, всё это так бы и продолжалось, если бы в один прекрасный
день ребята не познакомились с Шигаповым Степаном - парнем,
который тоже увлекался рок - направлением и играл с, приблизительно,
такой же командой как "Мёртвый месяц" (две акустические гитары).
Немного пообщавшись и поделившись замыслами, ребята решили объединить
две группы для взаимопомощи и общего развития. Через некоторое время
Стёпа звонит Сани Коваленко и спрашивает: "У тебя есть
куда подключить электрогитару - проверить?". Представьте состояние
Коваленко - это был просто шок радости. В обшем, Стёпе
в какой - то школе, через его маму - Шигапову Ольгу Ивановну,
дали гитару и теперь у парней в первый раз была в руках настоящая
шестиструнная "электричка". Это событие всех очень обрадовало и придало
больше стимула к работе, хотя эта гитара была всего лишь "Урал".
Чуть позже произошло ещё одно радостное событие: через Бориса Ивановича
Саня Коваленко приобретает ................. БАС-ГИТАРУ! И БАРАБАННУЮ
УСТАНОВКУ! Это было что-то! Теперь у ребят есть практически всё для
выступления на концертах, однако не хватало мощного усилителя и соответствующих
колонок, но эта проблема была не долгой: Стёпа поговорил со своей
мамой и вскоре ребятам дали место для занятий в школе №1, достали
старенький микшер, усилок и колоночки. Теперь стал вопрос о названии группы,
так как - "Мёртвый месяц" - не нравилось Стёпе, а "ЦККПСС"
(имя бывшей команды Стёпы), в принципе, не устраивало остальных ребят.
Новое название выбиралось голосованием. Больше всех голосов собрало - "ПророК",
которое предложил Саня Коваленко.
Всё бы хорошо, но тут преграда... Ребятам сказали, что коллективу нужен
руководитель, т. е. тот, кто бы отвечал за их поступки в случае чего, и что
без такого человека их не будут пускать на занятия. Короче в конце - концов
с парнями связался бывший ученик этой же школы - Корж Евгений Юрьевич,
который сам когда - то играл в группе, и согласился помочь ребятам, взяв на
себя обязанности руководителя. Эта "дружба" была не долгой. Вскоре Евгений
Юрьевич уехал в город Ельня, но за этот короткий срок (Всего пару
месяцев) он помог команде продвинуться, в музыкальном плане, не на одну ступень:
Ведь именно при нём группа "ПророК" впервые заявила о себе, выступив
на уличном крыльце своей школы, когда проходила линейка, посвящённая памяти
Костюнина - бывшего ученика первой школы, погибшего в Чечне. На этом
выступлении группа исполнила песню Шигапова Сёпы "Ну зачем нам война" -
в аранжировке Александра Коваленко, которая стала хитом "первой школы".
Весело было идти по школе и смотреть, как маленькие ребята ходят и напевают
слова: "Ну зачем нам война, нам она не нужна". В тот момент "Пророки"
работали в следующем составе: Фиоктистов Слава - клавиши, Назаренко
Александр - гитара, Исхаков Сергей - синтезатор, вокал, Шигапов
Стёпа - гитара, вокал (к стати, к тому моменту Стёпа купил ещё
одну старенькую, забитую электрогитару), Коваленко Саня - бас-гитара,
вокал и Александр Жарков - барабаны, да, вы не "очитались" - Саня
Жарков теперь играл на барабанах, здесь он себя чувствовал как дома.
(К стати хотите смешной случай!? Стёпа у одноклассницы Коваленко
и Назаренко - Бреусовой Иры купил синтезатор за 3 тыс.руб., а немного погодя,
в группу "ПророК" приходит сама Ирина в качестве клавишницы.
Вот такой прикол!)
После себя Евгений Юрьевич оставил ещё кое-что: синтезатор и
бас-гитару. И вот сного перед ребятами стоит вопрос о руководителе.
В этот раз на помощь нашим нездавающимся приходит женский пол: сотрудник
"Центра развития творчества детей и юношества" на Красном камне -
Макарюк Рима Фониловна. Ну здесь она больше выступала, наверно, не как
музыкальный помощник, а как душевный наставник.
Ещё некоторое время команда занимается на базе школы №1, а чуть позже
из-за некоторых неудобств перебераются в сам "Дом творчества", где
работает Рима Фониловна. Благодаря Шигаповой Ольге Ивановне,
аппаратуру ребята смогли взять с собой и продолжать заниматься на акустической
системе "первой щколы". Здесь у "Пророков" началась настоящая работа:
выступления в 28 и 1 школах, "Культурно-досуговом центре", в некоторых
местах по несколько раз. В этот период в группу возвращается Кичун Андрей,
но после первого выступления (на гитаре) бросает это дело и на этот раз навсегда
(видимо это не его, хотя он тоже играл в духовом оркестре "Унисон"). Здесь
же в компанию пытается влиться Пыленков Юрий и даже отыграл два выступления
на гитаре, но после прихода Сергея Головина - очень талатливого молодого
гитариста (у которого до этого момента был проект "Spinal Tap": Алексей Орехов,
Сергей Голубкин и Сергей Головин) покинул команду без всяких злых помыслов. Однако через две репитиции
Сергей уходит из группы, так как они с Коваленко не сошлись
характерами (в хорошем смысле). К этому моменту на бас-гитаре уже играл брат
Сани Жаркова - Жарков Алексей, а на клавишах сменилось два человека:
мимо лётом промчалась Ширинская Алёна (тогда близкий друг Сани Коваленко),
а потом не на малый срок пришла одноклассница Жаркова - Неудахина
Наталья (очень неплохая клавишница и симпотичная девчонка с музыкальным образованием).
Вскоре группу покидает человек, стоявший у её истоков - Назаренко
Александр. Узнав об этом, Сергей Головин, взвесив все "за" и "против",
предлагает снова попробывать поработать вместе. В свою очередь "минусы" и "плюсы"
взвешивает Коваленко и... соглашается рискнуть. К этому времени репертуар
"Пророков" стал довольно широким и разножанровым, однако с возвращением
Сергея песни стали приобретать более близкий и тяжёлый, по звучанию, характер.
В скором времени назад приходит Назаренко, группа чисто из-за музыкальных
соображений решает растаться со Стёпой, который вскоре набрал новый состав
и работа у обеих команд движется дальше. После того, как всё, вроде бы, устроилось,
внезапно группу покидает Неудахина Наташа, но она успела выступить с
"Пророком" 2 раза: в КДЦ и в "первой школе". Ещё на голову ребят сваливается
такой факт, что летом в ЦРТДЮ заниматься нельзя. Что делать? Снова выручает
Борис Иванович: он поговорил с директором Культурно-досугового центра -
Татьяной Александровной Быковой, которая согласилась помочь молодому
поколению и выделила им комнатку и старенький комбик с микшером. Коллектив спасён!
Позже Серёга припёр из гаража замоченную колонку, а Борис Иванович
подогнал усилок, а вслед этому Татьяна Александровна разрешила ребятам
воспользоваться более мощным усилителем и колонками. В это время "Пророки"
дают два сольных концерта: один в "Городке аттракционов" на Красном камне,
а второй в деревне Алексеевка Прокопьевского района. Здесь, в качестве клавишника,
к команде присоединяется Варя Филькина. Однако где хорошее, там и плохое:
из группы уходит бас-гитарист - Жарков Лёша, но на его место быстро нашлась
замена - Алексей Орехов - старый знакомый Сергея Головина.
Время шло, ребята росли и вот... Коваленко и Назаренко закончили школу и
нужно было куда-то поступать для продолжения учёбы. Назаренко остался в
Киселёвске, а Коваленко поехал в Кемерово с попыткой пробраться в КемГУКИ.
Оба они поступили куда хотели, однако когда Саня вернулся из Кемерово, то
Назаренко ошарашил его такой новостью, что он не видит будущего у группы
и покидает её. Но дела обстояли ещё куда более серьёзнее: в команду, которую
набрал Стёпа, сразу после ухода из "Пророка", пришёл Жарков Лёша,
а позже туда присоединился и Назаренко, ну и, в конце-концов, был приглашён
Жарков Александр. Он согласился им помочь, но оставлять "ПророК" не
собирался. Однако после некоторого конфликта с Коваленко, Жарков
полностью посвятил себя группе "ЧС" (чрезвычайная ситуация - так стала называться
команда Шигапова Степана) и ушёл от "Пророков", а вслед за ним покинула состав и Филькина
Варя. Так ребята остались втроём (Коваленко Саня, Сергей Головин и Алексей Орехов) без всяких надежд на будующее.
Здесь бы всё должно было закончиться, но "Мы слишком многое пережили, чтобы
сдаваться!". Начались поиски барабанщика. Вспомним Пыленкова Юру.
В его лице ребята хотели найти помощь, и он даже начинал заниматься на ударных,
но это было не его. В этот тяжёлый момент, уже как "вечный спаситель", приходит Борис
Иванович и советует попробывать одного парня с духового оркестра - Максима
Шевчука, так как, по словам Бориса Ивановича, он иногда постукивал
в КДЦ на барабанах. Попытка не пытка... Такого результата не ожидал никто: он был
просто находка. Максим предложил кандитатуру своего друга - Алькаева
Сергея - на клавиши, который, к стати, тоже занимался в оркестре "Унисон",
и, как сказал Максим, должен уметь играть на клавишных. Так и зделали:
пригласили Алькаева и оказалось, что он, в принципе, не плохо играет.
Дела пошли и команда ожила. Александр Коваленко устроился на работу в КДЦ
официальным руководителем рок-группы "ПророК". Тут на клавиши появился ещё один
претендент - Катя Никифорова - человек с музыкальным образованием и отлично игравший
на пианино. Долгое время Пророкам приходилось обходиться одним гитаристом, и они
обходились довольно неплохо: несколько раз успешно выступали, а клавишники играли поочереди,
так как обижать кого-то из них большого смысла не было: оба "музыканили" прилично.
Однако Катя вскоре покинула коллектив, но это не отразилось на работе команды,
к тому же Юрий Пыленков вновь захотел попробывать себя в качестве гитариста и
у него это хорошо получилось. В общем, следующий сольный концерт (в городке аттракционов)
состоялся уже с двумя гитаристами. К этому моменту репертуар группы "Пророк" состоял,
в основном, из песен группы "Ария", но были, естественно, произведения и других
коллективов (например группа "Маврик"), и композиции собственного сочинения.
Вдруг, внезапно, парней покидает Шевчук Максим, ничем не объяснив
такое решение. Саня Коваленко растраивается и решает забросить проект "ПророК".
Чем дышит этот коллектив сейчас!? Об этом я вам пока не скажу. Заходите на этот
сайт когда-нибудь в следующий раз и, может быть, вы обо всём узнаете.
Вот и пришло время рассказать о дальнейшей истории "группы".
Почему в ковычках, да потому что летом 2005 года, "ПророК", как группа, прекратила своё
существование - альбом это прекрасно отображает в своих регалиях: "Сольный проект А. Коваленко
и С. Головина". Некоторое время после распада коллектива Саня и Сергей не общались,
лишь долгое время спустя решают, всё таки, завершить свою давнюю идею: записать альбом. На сколько
у них это получилось - решать вам, послушав их
произведения. Но не думайте что истории на этом
конец - совсем НЕТ!
|